Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый проект, каждая маркетинговая, рекламная и PR-кампания начинается с важной фазы: исследования. Любой специалист в вышеуказанных областях должен уметь применять все методы исследования. Планируя учебу, специалист должен решить следующие задачи: выбрать подходящий вид учебы, методы этого вида учебы.
В зависимости от типа исследования они делятся на две группы: количественные и качественные. Однако в этой статье мы рассмотрим качественные методы исследования, необходимые для работы с вербальными данными, которые не подходят для статистического анализа.
Основная цель исследования - выявить проблемы для изучения с использованием методов сбора, анализа и восприятия информации, необходимой для решения этой проблемы.
1. Описать понятие, сущность, цели и задачи качественного анализа в сфере социального предпринимательства;
2. Рассмотреть информационную базу методов качественного анализа;
3. Описать особенности методов качественного анализа;
4. Перечислить практику применения методов качественного анализа к социальному предпринимательству в России.
Предмет исследования: качественные методы исследования.
Тема исследования: роль качественного метода в исследовании.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические и методические основы качественных методов анализа в социальном предпринимательстве
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи качественного анализа в социальном предпринимательстве
Перед социальным предпринимательством ставятся серьезные и амбициозные цели, на основе которых должна быть разработана стратегия развития социального предприятия и оценена эффективность этого развития.
Основными целями социального предпринимательства являются:
• Повышение уровня и качества жизни населения;
• Реализация социальной миссии и социальных изменений;
• инновационное развитие и инновационное развитие социальной сферы;
• помощь сообществу и нуждающимся;
• поступательное и постоянное создание и развитие экономического сектора страны.
Для достижения этих целей необходимо определить и обозначить приоритетные направления инновационного развития социального предпринимательства с целью разработки глобальной модели социально-экономической активности этого явления как одного из основных элементов инновационного производственного механизма.
Задачи социального предпринимательства
Создание нормативно-правовой базы, законодательное закрепление понятия «социальное предпринимательство», активное участие государственных органов в процессе финансирования социального предприятия на ранних этапах его развития. Социальное предпринимательство должно получить особый статус, чтобы определить сферу деятельности, которая способствует развитию социального предпринимательства.
Активная информационная поддержка и образовательная кампания. Социально ориентированная бизнес-модель позволяет с разных точек зрения раскрыть идеи и результаты социальных проектов. Информационная кампания должна быть нацелена на представителей региональных властей, общественности и потенциальных социальных предпринимателей.
Привлечение внимания общественности к феномену социального предпринимательства должно изменить отношение к нему, показать его универсальный смысл и жизнеспособность.
Информационная кампания, направленная на поддержку социального предпринимательства, позволяет находить социальные проекты и мотивировать людей, готовых к этому виду деятельности. Эффективность данной кампании определяется доступностью информационных ресурсов, корпоративной инфраструктуры и финансовых ресурсов для начинающего предпринимателя.
Социальное предпринимательство направлено на создание социально ориентированной экономики, которая может оказать положительное и мощное влияние на все слои общества, улучшая качество жизни и условия жизни в обществе. Окружающая среда; снизить уровень безработицы.
Социальное предпринимательство направлено на решение следующих задач:
1. определение факторов инновационного развития социальных предприятий;
2. выявление факторов, влияющих на улучшение качества и уровня жизни населения;
3. характеристика возможностей расширения среднего социального класса;
4. умение формулировать приоритетные направления развития социального предпринимательства.
Социальное предпринимательство должно обеспечивать: признание использования возможностей для создания продукта социальной ценности; общительность; создавать социальную ценность, достигая определенной цели; толерантность к возможным рискам в деятельности; использовать инновации для решения экологических и социальных проблем; маркетинговая ориентация.
Решение поставленных задач включает:
1. определить составляющие инновационного роста;
2. создать условия для инновационного развития социального предпринимательства;
3. характеристики средств расширения среднего социального слоя.
Социальное предпринимательство - это социально ответственная деятельность, направленная на решение социальных проблем и обеспечение выполнения ряда условий:
• дать работу матерям-одиночкам, многодетным матерям, матерям детей до 3 лет, инвалидам, лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
• продвигать профессиональную ориентацию;
• социальные услуги населению, здравоохранение, массовый спорт, занятия в секциях, клубах, классах;
• производство и продажа ортопедических и протезных изделий, изделий медицинского назначения, технических средств для профилактики инвалидности и их реабилитации;
• оказывать помощь гражданам, пострадавшим от антропогенных экологических катастроф, стихийных бедствий, национальных, социальных и религиозных конфликтов, внутренне перемещенных лиц и беженцев;
• предоставление образовательных услуг гражданам с ограниченным доступом к образовательным услугам;
• проведение культурно-просветительских мероприятий (музыкальные учреждения, учебные заведения, театр, творческие мастерские);
• участие социально незащищенных слоев населения (дети-сироты, инвалиды, пожилые люди и др.) В общественной деятельности;
• профилактика девиантного поведения;
• оказание информационных услуг.
Задачи бизнес-модели социального предпринимательства. Бизнес-модель социального предпринимательства решает ряд важных задач, а именно: он позволяет социальному предпринимателю сформулировать логичную и последовательную концепцию организации компании и ее функционирования и передать ее своим сотрудникам.
Кроме того, бизнес-модель - это структура для определения ключевых переменных, которые используются в различных уникальных комбинациях. Модель может служить основой для новаторских подходов и идей. Это способ продемонстрировать экономическую ценность компании путем привлечения инвесторов и других средств и ресурсов.
Модель направляет компанию и устанавливает критерии для оценки жизнеспособности некоторых тактических и стратегических решений руководства, играет роль фундаментальных фильтров, через которые компания воспринимает внешний мир. Этот параметр позволяет определять преобразования и модификации, которые необходимо выполнить, учитывая меняющиеся условия внешней активности с течением времени.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Кабалина В.И., Киблицкая М.В. Завод «Электра»: традиционное трудоустройство в нетипичных условиях // Трудоустройство компании: структура, внешняя и внутренняя мобильность. Политика управления. Социальные исследования и поиск сотрудников. Выпуск IX, ИМЭМО РАН, 2015.
2. Интервью с Квале С. М. Исследования: актуальность, 2016.
3. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн тематических исследований. М.: Издательство Международного университета экономики и управления, 2018.
4. Козина И. Характеристика кейс-стратегий при исследовании производственных отношений на российских промышленных предприятиях // Социология: методология, методы, математические модели. 2015. № 5-6. С. 65-90.
5. Козина И. М. Studase studu: некоторые методологические проблемы // Рубеж: Альманах соц. 2017. № 10-11. С. 177-190.
6. Романов П.В. Стратегические процедуры, подходы к «социальной этнографии» // Социологическое обозрение. 2015. № 3/4. С. 138-149.
7. Романов П.В. Полевые методы организационной социальной антропологии // Социологические исследования. 2017. № 11.П. 102-108.
8. Романов П.В. Управленческая и организационная социология. Ростов-на-Дону, 2016.
9. Семенова В.В. Качественные методы. М: Добросвет, 2018.
10. Структура повседневного мышления/Пер. С английского. Социологическое исследование. 2015. № 2. С. 129–138.